Партизанский маркетинг: как завоевать недоступных покупателей



Есть такая работа – на форумах сидеть

 

Если вам от 18 до 45, вы по умолчанию являетесь лакомым кусочком для разного рода рекламодателей. И если к традиционным рекламным носителям у многих из нас вырабатывается стойкий иммунитет – кнопки на пульте можно переключить, а от рекламного щита отвернуться, то в естественном интернет-общении манипуляция становится заметной не сразу.

 

В интернете есть много «рыбных» мест, куда люди приходят отдохнуть душой, выплеснуть эмоции, покритиковать или позлиться. Я не зря перечислила столько негативных явлений, так как по статистике, человек гораздо быстрее отреагирует негативно, чем одобрит или похвалит. Мотивация на негатив (а особенно в интернете) гораздо выше, чем на проявление добрых человеческих эмоций. Тем не менее, именно в форумах и социальных сетях можно найти ту вкусную часть полезной для вас аудитории, которая больше всех заинтересована в тематике обсуждения, и именно на форумы частенько приходят маркетинговые партизаны, чтобы впихнуть товар, пригласить на выставку, рассказать об услуге.

 

Также к основным формам подобного общения относится ведение блогов (LJ, Blogger, nn.ru – любые), размещение постов в тематических сообществах и конференциях  (VKontakte, Odnoklassniki), участие в обсуждениях (Facebook, Twitter), ведение специальных тематических групп (YouTube), но самая богатая почва для разговоров (в прямом смысле этого слова) – это тематические порталы, собирающие максимально целевую аудиторию, - туристические, строительные, автомобильные и т.д.

 

Если вы продаете корм для рыбок, то гораздо эффективнее будет внедриться в клуб аквариумистов и сойти там за своего, чем размещать баннерную рекламу на крупных порталах. Во втором случае вам будут говорить приятные слова про «потенциальный охват», но вы-то точно знаете, что ваша ЦА сидит именно на форуме аквариумистов – на нее и рассчитывайте.

 

С чего начать?

 

Шаг 1. Регистрация и работа на узнаваемость.

Сначала необходимо зарегистрироваться и хотя бы в течение 1-3 месяцев постить в чужих темах цепкие комментарии, способные выделить вас из общей массы.

 

Шаг 2. Завоевание доверия.

Начинайте активно дружить с пользователями, которые представляют наибольший интерес, создайте свою группу поддержки, зарабатывайте уважение. Пользователи, родившиеся не вчера, при первых же признаках пусть завуалированной, но рекламной информации, проверят ваш портрет. «Духов» жестоко наказывают за рекламу и изгоняют из сообщества. Поэтому, если располагаете терпением и временем, тусуйтесь на форуме как можно дольше, прежде чем добавлять рекламные сообщения.  

 

Шаг 3. Целенаправленное воздействие на аудиторию.

Работа в форумах хорошо влияет на потребительское мнение, позиционирование марки, восприятие компании и продукта. Если вы в течение 3 месяцев вы будете рассказывать о том, какую необыкновенную пиццу и лазанью вы готовите дома, с выкладыванием фоток и подробным инструктажем по приготовлению, вы завоюете уважение и кредит доверия. И неважно, что вы маркетолог из компании-дистрибьютора «Моцареллы».  Вы просто хорошо выполняете свою работу.