Поисковая активность пользователей в октябре 2011



Не секрет, что основные плюсы интернет-рекламы – это ее доступность, оперативность, возможность таргетировать аудиторию, управляемость, интерактивность, цитируемость и т.д., но главное – четкая измеряемость. В  человеках. Давайте посмотрим, какие товары и услуги пользовались в октябре наибольшим спросом, иными словами – что волнует народ и как заработать на этом деньги?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели комплексный анализ двух поисковых систем – Yandex и Google, и в совокупности получили интересные данные, претендующие на объективность.

Возьмем для начала низкочастотную категорию «культура и искусство», наибольшей популярностью в которой  пользуются пять тем:  афиша, театр, стихи, книги и «краткое содержание». Из них самая востребованная - «книги скачать» - 3 100 375 поисковых запросов в месяц и «афиша» - 1 748 170 запросов. Поэзия в контексте «стихи о любви» интересует порядка 452 184 пользователя русскоязычного интернета (а это самая востребованная тема среди всех поэтических запросов), и замыкает лидирующую пятерку категории «культура и искусство» запрос «краткое содержание капитанская дочка» - 33 461 результат октябрьской поисковой выдачи Yandex.

Вопрос «как и из чего приготовить» в категории «еда и напитки» волнует миллионы русскоязычных пользователей интернета. В частности, в октябре захотели «приготовить салат» 2 680 352 человека, а заинтересовались рецептами приготовления суши, плова, курицы, супов, тортов, шарлотки и блинов в общей сложности 1 300 000 человек в месяц. Однако желающих не заморачиваться приготовлением еды и мытьем посуды тоже оказалось достаточно – запросы, связанные со словом «ресторан», русскоязычные пользователи интернета вводили в октябре 2 530 084 раза.

В разделе «красота и здоровье» заметно выбиваются вперед запросы, связанные с красотой непосредственно волос, - вместе взятые «прически» и «стрижки» заинтересовали 3 167 462 человек. Радует, что людей с проблемными волосами оказалось в 50 раз меньше – запрос «волосы выпадают» набрал в октябре всего  61 036 голосов. Но - цифры познаются в сравнении – представьте, какой это «клондайк» для производителей средств от облысения – больше 60 тысяч человек срочно нуждаются в ваших препаратах, и не использовать интернет-аудиторию для продвижения подобных товаров - просто преступление.

Следом за прическами волну интереса подхватывают всевозможные диеты – «диета дюкана» (65 326 запросов), «диета японская» (41 789) и, конечно же, «кремлевская диета» - куда же без нее (45 319 поисковых запросов).

 В категории «отдых и рукоделие» из всех рукотворных искусств лидирует «вязание на спицах» (766 918 запросов), от него чуть отстает «вязание крючком» (607 067). Что же касается сферы туризма, то русскоязычный интернет интересуется всевозможными расписаниями (автобусов, электричек,  поездов), отзывами (в основном об отелях), картами (метро и отдельно – Москвы 932726 запросов), билетами (авиабилеты в октябре искали 953 919 пользователей, железнодорожные – 281 971 человек) и турами (горящие, Египет, Турция, Таиланд, Финляндия, Италия, новогодние,  Чехия  – всего 732567 поисковых запросов).  

Интересные данные были получены при изучении категории «автомобили». Запрос «форд фокус» лидирует практически параллельно с вазовской «десяткой»: 671 634 человека в октябре решили узнать побольше о демократичном американском авто против 667 548 любителей российского автопрома, причем, далеко не последней модели.

Из всех моделей Toyota (третьей по популярности автомобильной марки) наибольшим интересом в октябре пользовалась именно Toyota Corolla (данные Google), что подтверждает и статистика Yandex – популярные в России Toyota Avensis и Land Cruizer Prado заняли в рейтинге 3 и 4 место, набрав 61374 и 45 299 голосов соответственно.

И мы подбираемся к тройке самых популярных сфер русскоязычного интернета с точки зрения частоты поисковых запросов. Рубрика «финансы и страхование» в основном интересует пользователей в привязке к конкретным банкам и курсам валют. Так, например, запросов по теме «сбербанк» – 4 386 127, «втб» – 993 132, «альфа-банк» – 521645, «банк Москвы» – 449 852.

Курс доллара по-прежнему волнует в три раза больше русскоязычных пользователей интернета, чем курс евро – 971 846 поисковых «долларовых» запросов против 381 422 запросов по курсу евровалюты.

Тема покупок не дает покоя миллионам интернет-шопоголиков. В октябре запросы, связанные с интернет-магазинами, набрали почти 6 900 000 голосов. Из них большая доля пользовательского интереса пришлась на такие категории, как «зимняя одежда, обувь», «детская одежда», «ювелирные магазины» и «наручные часы».

Однако ни одна из вышеперечисленных сфер не сравнится по рейтингу пользовательского интереса со сферой недвижимости. В октябре 2011 г. «квартирным вопросом» в русскоязычном Yandex интересовались 9 252 837 человек. Из них «продать квартиру» решили 1 006 314 пользователя, а «купить дом» - 454 094 человек. Аренда жилья – тема тоже довольно острая, для 1 200 000 пользователей, обратившихся с этим вопросом к русскоязычному поисковику.

Конечно, нужно принять во внимание, что все вышеперечисленные цифры достаточно условные, так как корректность информации, вводимой в строку поиска, порой определяется не жизненной необходимостью, а эмоциональным порывом. Например, статистика Yandex утверждает, что самый часто задаваемый вопрос, начинающийся со слова «как» - «как правильно целоваться». Неужели миллионы людей, искусно владеющих русским языком, сомневаются в мастерстве языка собственного? Ответ прост – эта «подсказка» всплывает первой, как только вы успеваете написать слово «как». А дальше – сумеете ли вы устоять перед соблазном и продолжить свой запрос или пойдете на поводу пользовательской активности – решать вам. Кстати, не менее интересные подсказки всплывают на вопросительные слова «зачем», «почему», «сколько» и т.д. Очень любопытные данные, хоть и измеряются с трудом.