Блог – душа компании
«Создавайте уникальный контент, и контент будет работать на вас» - этот основной принцип качественного продвижения подходит в любой отрасли, от ресторанного бизнеса до заводов по производству бетона. Наиболее подходящее место для тематических мыслей – это блог.
В отличие от официальных статей, размещенных на корпоративном сайте, в блоге вы можете делиться собственными планами и мыслями по поводу прочитанной книги. И если сайт – это витрина вашего бизнеса, причесанная, подтянутая и одетая с иголочки, то блог – это ваша жизнь изнутри, эмоциональная и настоящая. Именно через блог ваши потенциальные партнеры могут увидеть ваши уникальные особенности (не обязательно находящиеся в сфере профессиональных интересов), которые отличают вашу компанию от других представителей отрасли. Ваш коммерческий директор всерьез увлекается дайвингом? Напишите об этом в блоге и добавьте крутые фотки. Ваш менеджер по продажам знает 5 иностранных языков и победил в конкурсе «Гибкость и меткость»? Не прячьте эту информацию, ведь вы гордитесь такими сотрудниками. К тому же, блог заметно повышает рейтинг вашего сайта в поисковой выдаче.
О чем еще писать? Да обо всем. В идеале – о новостях индустрии, обсуждать проблемы отрасли, давать комментарии интересным событиям, рассказывать о замечательных людях и значимых датах. Например, для туристической компании блог – это настоящий простор для вдохновенья. ТОП лучших отелей для мужчин в Полинезии, карнавал в Рио, гонки «Формулы-1» и концерт любимого певца в Стамбуле – любая тема может стать информационным поводом для заметки в блоге. А внизу ненавязчивая приписка – «заказать авиабилеты и билет на концерт можно в компании XXX».
Не пожалейте времени на выбор заголовка. Он должен понравиться не только людям, но и поисковым системам. Для этого важные ключевые слова облеките в заметную форму: «10 фатальных ошибок туроператоров», «21 способ провалить свой отпуск», «Отдых для молодоженов – ТОП-10 российских отелей для брачного периода».
Опубликовав заметку в блоге, разошлите ссылочку друзьям в социальных сетях, предложите им «залайкать» и прокомментировать результат ваших стараний. Однако, увлекшись творчеством, не упускайте маркетинговую составляющую процесса и не забывайте следить за результатами. Количество подписчиков на ваши новости, число посетителей вашего блога, количество заявок, пришедших к вам через блог и, наконец, количество реальных заказов, которые принес вам, казалось бы, душевный треп ни о чем.
Если количество комментариев на ваши заметки сильно отличается, ведите для себя собственную статистику – какие темы вызывают наибольший интерес, это позволит вам повысить привлекательность вашего блога как для человеческих, так и для автоматизированных читателей.