CPA-модель: интернет-реклама без риска для рекламодателя



Как повысить продажи без увеличения бюджета на продвижение? Как направить рекламные усилия точно в цель? Ответ один - перейти  от традиционных способов продвижения к лидогенерации - новому тренду интернет-рекламы с оплатой за результат.

 

По устоявшейся терминологии, lead generation - маркетинговый термин, обозначающий выявление покупательского интереса или формирование запроса на покупку тех или иных продуктов или услуг.

 

Генерировать лиды — значит отбирать из всего доступного трафика интересующихся вашим товаром людей, и затем получать их контактные данные, а также разрешение на звонок или письмо, причем делать это автоматически. Результатом процесса лидогенерации является база данных потенциальных клиентов, которые интересуются вашими товарами или услугами.

 

Начните мыслить в категориях лидов, и вам покажется странным платить за весь поступающий на ваш сайт трафик. Целесообразнее оплачивать только лиды — ту часть трафика, которую вы с высокой степенью вероятности сможете конвертировать в продажи, т.е. работать по модели CPA.

 

Модель CPA («cost per action» – оплата за действие) – самый горячий и разумный тренд  интернет-рекламы, когда заказчик оплачивает только «полезные действия» своих потенциальных клиентов – заполнение заявки, звонок в компанию и т.д. Модель CPA требует больших интеллектуальных и временных затрат со стороны исполнителя - это ежедневный кропотливый труд по привлечению целевых клиентов рекламодателю. Однако для заказчика она является гораздо более выгодным и прозрачным методом привлечения клиентов, чем покупка показов или кликов.

 

CPA-реклама очень чувствительна к качеству трафика. Если привлеченные посетители не развивают полезную активность на ресурсе (не заполняют анкеты, не скачивают прайс, не кладут товар в корзину, не звонят по указанному номеру и не совершают другие действия под названием «лид»), значит, либо трафик нерелевантный, либо бизнес рекламодателя не подходит для подобной модели привлечения клиентов.

 

Лидогенерация берет на себя смелость ответить за все – за возможные ошибки вашего маркетолога, за неверно выбранную стратегию или даже неправильно обозначенную ЦА. И если в любом другом виде продвижения заказчик оплачивает и согласовывает весь рекламный процесс (создание макетов, изготовление роликов, выбор площадок и т.д.), то в случае с лидогенерацией – заказчик всегда остается в выигрыше, потому что все конвертационные риски компания-лидогенератор берет на себя.