Интернет-маркетинг без бюджета. Как привлечь новых клиентов без рекламы
Прежде чем приступить к статье, давайте ответим на вопрос: для кого вы ведете свой бизнес? Как выглядят эти люди, что читают и какие у них интересы. Чтобы получить от них то, что хотите вы (внимание, деньги, лояльность), сначала дайте им то, чего не хватает им. Например, полезную информацию.
Как ваши клиенты находят вас в интернете? В первую, очередь через поисковые системы. Но что делать, если для продвижения своего сайта в Yandex вам придется потратить годовой бюджет небольшой африканской страны, а высокая конкуренция отрасли не дает возможности вести собственную контекстную рекламу (например, окна пвх)?
Как же вашим клиентам вас найти? Займитесь контент-маркетингом, и клиенты сами к вам придут. Контент-маркетинг не продвигает напрямую ваши товары и услуги, но он удовлетворяет интересы клиента и показывает экспертное мнение в профессиональных вопросах.
Википедия трактует контент-маркетинг как «совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Это высококачественная, актуальная и ценная информация, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу. Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке».
Как это может выглядеть на деле? Основываясь на глубоком анализе рынка и потребностей ваших клиентов, подготовьте материалы, которые могут быть им интересны. Например, одна нижегородская IT-компания подготовила для своих клиентов книгу «8 причин, которые мешают развивать мне бизнес» и разместила ее на своем сайте. В книге подробно описаны примеры, как за счет грамотного использования IT-ресурсов сократить издержки компании и повысить эффективность работы. Автор книги дает рекомендации по выбору провайдера для доступа в интернет, по защите базы данных, лицензированию программного обеспечения и советы – как уберечь компьютеры своей компании от массового заражения вирусами. Для того, чтобы скачать книгу, пользователю необходимо ввести свои контактные данные.
Какие задачи решает компания, используя контент-маркетинг? Во-первых, это демонстрация своей экспертизы в профессиональных вопросах. Публикации на тематических сайтах, семинары, вебинары, конференции, круглые столы – все эти приемы работают на имидж компании, увеличение продаж и ознакомление потребителей с принципиально новыми продуктами или услугами и продвижение их на рынок.
И во-вторых, это процесс наращивания качественной и актуальной клиентской базы. Пользователь, который оставляет контакты для получения доступа к интересной для него информации, - ваш потенциальный клиент, с которым можно и нужно работать.