Как правильно проводить вебинары
Как не вставая с офисного стула рассказать клиентам о новой услуге, провести обучающий курс или презентацию продукта для иногородних сотрудников? Ответ прост - организовать вебинар.
Вебинар (webinar) – онлайн-встреча, в ходе которой спикер подобен комете – участники его видят, а он их в большинстве случаев – нет. Как правило, вебинары проводятся с целью обучения – кратковременных семинаров или тренингов, демонстрации продуктов или услуг.
Все, что нужно для подобной онлайн-конференции – это компьютер, подключенный к интернету. Вооружившись наушниками и стараясь преодолеть помехи в качестве связи, участники прилежно вникают в тему доклада, а по окончании выступления задают свои вопросы в общем чате.
Возможности вебинары так же широки, как и личного общения: у спикера и слушателей есть возможность обмениваться видео-и аудиофайлами, демонстрировать презентации и отдельные документы, а также проводить он-лайн голосования и опросы. Большое значение при проведении вебинара имеет функционал выбранной площадки, базовое качество связи и уровень подготовленности участников.
Наряду с относительно невысокой стоимостью организации вебинар как форма он-лайн обучения имеет два основных минуса, о которых нельзя забывать:
- отсутствие «контакта глазами» - чтобы завладеть вниманием участников и удерживать его в течение всего вебинара, спикер должен не только виртуозно владеть выбранной темой, но и обладать мощной харизмой;
- возможные неполадки с каналами передачи данных – к сожалению, от технических сбоев не застрахован никто, поэтому необходима поддержка профильных специалистов в течение всего вебинара.
Оценка эффективности вебинаров проводится по той же схеме, что и обычные тренинги. Обратите внимание, насколько активно слушатели откликались на ваше выступление и сколько было задано вопросов. Каков процент слушателей, покинувших вебинар во время его проведения? Остались ли слушатели довольны или тема была докладчиком не раскрыта? На эти и другие вопросы можно получить ответ, разослав анкеты среди участников.
Но самый главный критерий, по которому можно судить об успешности/неуспешности вебинаров, проводимых вашей компанией, - это число участников. Если это количество постоянно растет, а полезная активность слушателей дает качественную обратную связь, значит, вы используете действительно эффективный прием для маркетинговой коммуникации с вашей аудиторией.