Как я продала смешной автомобиль через интернет
Читая книжки по интернет-маркетингу и участвуя в различных конференциях, можно научиться многому – таргетировать аудиторию, разводить пользовательские потоки по разным сайтам, наконец, конвертировать посетителей сайта в покупателей. Но как применить эти знания на практике? Я решила проверить полученные знания на одном простом примере – продавая свой предыдущий автомобиль через интернет.
Первый шаг – составление запоминающегося объявления, которое «не затеряется в толпе». Кроме формальных данных о годе выпуска, объеме двигателя, пробеге, наличию или отсутствию всяких плюшек типа ESP, ABS и т.д. добавьте яркую деталь, которая выделит ваше объявление среди остальных. Я написала: «Продается Лада Калина цвета «аспарагус». Диск П. Налича с зелеными ежевичками на обложке - в подарок».
Для начала разместила это объявление о продаже на nn.ru и нажала на кнопочку «обсудить в форуме». Одновременно с этим мое объявление стало доступно пользователям auto.nn.ru, и обсуждение понеслось. Было много всяких вопросов типа «а можно купить у вас просто диск Налича»? Ответ – можно. За 180 000 рублей. Лада Калина в подарок.
Одновременно с этим я зарегистрировалась на сайте irr.ru и использовала максимум из доступного функционала. Добавила качественную фотографию, отправила смс за 60 рублей с тем, чтобы мое объявление получило статус «premium» и осталось первым в списке. Пусть ненадолго, но впереди. А самое главное – на сайте irr.ru я указала второй номер своего мобильного телефона. С той целью, чтобы не спрашивать «где вы увидели мое объявление», а понять для себя эффективность этих ресурсов и сделать вывод на будущее. Сразу скажу, за первые 2 дня звонков было много, и даже состоялся один просмотр, но общение с потенциальным покупателем завершилось с его стороны ни к чему не обязывающей фразой «я подумаю и позвоню Вам».
Ок, я не стала ждать и зарегистрировалась еще на нескольких сайтах – auto.ru, avto.ru и drive.nn.ru. Будьте готовы к тому, что вам будут звонить или присылать смс-ки перекупщики и предлагать купить ваш автомобиль прямо сейчас. Как правило, они назначают самую низкую цену для тех, кому некогда ждать, а деньги нужны сразу и прямо сейчас. Если время терпит, не соглашайтесь.
На каждом из сайтов я также указала отдельные номера телефонов, чтобы отследить статистику эффективности объявлений. В результате автомобиль цвета «аспарагус» достался девочке с сайта auto.tu, которая была рада-радехонька, что наконец-то стала обладателем первого в своей жизни автомобиля.
Итог. Даже если в вашем автомобиле есть изъяны, не пугайтесь этого и не скидывайте цену первому позвонившему. Знакомые предостерегали – да с таким смешным цветом ты в жизни машину не продашь, скинь цену и не торгуйся. Нет и еще раз нет. В интернете сотни миллионов пользователей, и кому-то одному ваша машина обязательно пригодится. Доказано, что хорошее, качественное изображение вашего авто увеличивает скорость продажи автомобиля аж на 36%. А самое главное – используйте фокус с разными номерами телефонов, чтобы понять для себя, какое из объявлений и на каком ресурсе «сработало». Кстати, по такой же схеме мы потом продали через интернет Chevrolet Aveo ярко-канареечного цвета 2006 года выпуска. И надо сказать, за очень неплохие деньги.