Не все интернет-тропы ведут в ТОПы



Инструменты интернет-маркетинга работают в любой области, будь то продажа автомобилей, тайский массаж или доставка суши. Но есть отрасль, где решение о покупке принимается не столько благодаря разумным доводам, сколько благодаря воздействию эмоций. Это event-услуги. Сразу оговорюсь, мы берем для себя сегмент B2C, то есть не корпоративный заказ на 200 человек с многоуровневым согласованием бюджета, а частные случаи проведения личных мероприятий – свадьбы, банкеты, юбилеи и т.д.

 

Мой давний друг, который сейчас живет и работает организатором праздников в Москве, имеет свой персональный интернет-сайт. Сайт - та самая воронка, аккумулирующая в себе все инструменты интернет-маркетинга и стимулирующей потенциального клиента к реальному обращению. На сайте размещены фотографии событий, видеоролики, информация о возможностях и даже невыдуманные отзывы клиентов. Но как привести на свой сайт потенциального клиента?

 

Yandex по поисковому запросу «ведущий в Москве» выдает 10 млн. страниц, Google – примерно 8 млн. 110 тыс. По статистикe Wordstat, подобных ежемесячных вопросов в одном только «городе пяти морей»  - более 20 000.  По данным Event-каталога, столица сегодня насчитывает порядка 1 000 различных агентств, оказывающих услуги по проведению мероприятий, и это не считая отдельных «event-джамшудов», которые, вооружившись пером и микрофоном, присваивают себе громкое имя «ведущий». Сделать так, чтобы в этом огромном информационном пространстве потенциальный заказчик выбрал именно тебя, невероятно сложно.

 

По оценке специалистов, seo-продвижение и контекстная реклама, - инструменты, которые работают именно с поисковыми запросами в области event-услуг, требуют значительных вложений. Чтобы попасть в ТОП-5 по запросам, связанным с организацией праздников в Москве, нужно порядка 30 000 рублей. Расходы на контекстную рекламу в зависимости от количества запросов могут составить от 10 000 рублей и до бесконечности.

 

Поэтому мы не будем стремиться в ТОПы, а пойдем другим путем – будем развивать свой личный бренд путем общения в нужных интернет-кругах. Общение в профессиональных сообществах, таких как event-сеть www.partyinfo.ru или www.professionali.ru, а также в социальных сетях Facebook, Vkontakte и G+, где цена вопроса – ваш собственный креатив, могут дать гораздо больше, чем финансовые вложения в поисковое продвижение. Регистрация в социальных сетях подразумевает ссылочку на ваш сайт, которая позволит привлечь к вам еще больше потенциальных клиентов.

 

Практика моего друга показывает, что порядка 20% звонков с сайта перерастают в личную встречу с последующим заказом. А это значит, что при подобной конверсии количество посетителей вашего сайта должно быть не менее 100 уникальных в день. Сайт может и должен приводить вам клиентов и приносить прибыль. А иначе зачем он тогда нужен?