Покупатели бетона выбирают Google
При планировании рекламной кампании в поисковых системах необходимо учитывать специфику аудитории – ее размер, качество, демографию и, самый важный аргумент, - ее платежеспособность.
Если вы продавец пластиковых окон, в какой из систем лучше запустить рекламную кампанию? И в каком случае количество посетителей перерастет в покупателей ваших услуг?
По данным ресурса LiveInternet на июнь 2011 года, на долю Yandex приходится 64,4% российской интернет-аудитории (40 млн. пользователей – данные comScore), и он является безусловным лидером на рынке интернет-поиска в России. В то же время мировой поисковик Google, чья суммарная аудитория в июне 2011 года составила миллиард человек, в российском поиске по-прежнему занимает 2 место с аудиторией в 26 млн. пользователей.
Наиболее качественная по показателям платежеспособности аудитория у поисковой системы Рамблер, которая с июня2011 г. начал использовать на своих сервисах поисковые технологии Яндекса. Этим поисковиком пользуются в основном люди с высшим образованием, в среднем возрасте, готовые к совершению покупок посредством сети Интернет. Данный вид пользователей очень придирчиво относится к качеству предлагаемой на сайте информации и способу её подачи.
Если ваш бизнес связан с косметикой или парфюмом, выбирайте продвижение сайта и рекламную сеть Яндекса – среди его пользователей 58% женщин и 42% мужчин. Google же в России пользуется славой поисковой системы для продвинутых пользователей – возможно, именно поэтому среди его пользователей значительно больше мужчин (72%).
Однако у Яндекса существует приличное количество недостатков:
-большая доля несовершеннолетних детей;
-отсутствие внятной мотивации для покупок или совершения определенных действий;
-низкая потребность в качественной информации.
Многие ищут все необходимое с приставкой «бесплатно», и вряд ли они станут вашими покупателями.
Всё это делает аудиторию поисковой системы Yandex наиболее сложной для конвертации в реальных клиентов и покупателей.
Поисковая аудитория Google — это прогрессивные молодые люди, которые ищут в сети Интернет качественную релевантную информацию. Большинство из них готово к совершению сделок в Интернете.
Особое внимание заслуживает потенциальная аудитория поисковой системы Mail.ru. Её основной костяк формируют домохозяйки, подростки и офисные работники, которые имеют достаточно времени в течение рабочего дня для переписки в «Мой мир» и игры в специальных приложениях этого сервиса.
Исходя из собственного опыта, можно с уверенностью сказать, что покупатели бетона пользуются Google. В апреле-мае2011 г. была проведена рекламная кампания по привлечению звонков для крупного производителя и поставщика различных марок бетона. В апреле 2011 г. акцент в рекламной кампании был сделан на рекламные площадки Yandex. Direct, в результате чего было потрачено 15 000 рублей, и конверсия посетителей сайта в звонки составила 14%. В мае кампания с теми же ключевыми словами (порядка 100 ключевых слов) была ориентирована на Google, и при аналогичном бюджете конверсия посетителей сайта в звонки составила более 20%. Благодаря смене рекламной площадки клиент получил больше звонков без увеличения рекламного бюджета.