Вернись, я все прощу!



Ремаркетинг и ретаргетинг как инструменты воздействия на ушедшего потребителя

 

Никогда не замечали – один-единственный раз зайдя на сайт с диетами, вы в течение нескольких дней вынуждены наблюдать в почте и в сети рекламу средств для похудания? Или –  после какого-либо запроса в поисковике, например, «куплю кролика», - объявления о продаже красноглазых питомцев начали преследовать вас на каждом шагу? Поздравляю, вы стали объектом внимания компаний, использующих эффективные рекламные технологии – ремаркетинг и ретаргетинг.

 

Если разложить все по полочкам, то классическое определение ремаркетинга звучит как «восстановление спроса в случае его падения», и в этом случае ретаргетинг – лишь один из его инструментов. При использовании ретаргетинга баннеры показываются только той части аудитории, которая ранее побывала на вашем сайте, но быстро ушла не попрощавшись.  Основная цель этого рекламного инструмента -  удержать аудиторию, напомнить о вашем сайте пользователю, который уже давно серфит по другим просторам интернета, заинтересовать его новыми специальными предложениями и в конечном итоге вернуть на вашу родную страницу. Такой баннер показывается только целевой аудитории – только тем людям, которые однажды уже посетили ваш сайт.

 

Ретаргетинг хорошо работает на решение брендинговых задач, увеличивая лояльность к продукту и работая на его запоминание. Так, марка продукта, которая с регулярностью раз в час показывается на баннере по тематике вашего сайта, займет-таки свое место в голове пользователя. Конечно, есть определенное количество ограничений – и по количеству раз, и по частоте показов, но опыт показывает, что для увеличения лояльности или узнавания торговой марки такой способ воздействия на потребителя является более эффективным, чем просто медийная реклама. Так, компания Dunkin' Donut (кейтеринговые услуги) только с помощью ретаргетинга увеличила количество посетителей на сайте на 103%, количество подписчиков выросло на 176%,  а число онлайн-заявок стало на 233% больше.

 

На каждом этапе воронки продаж ретаргетинг может иметь разные цели. Согласно формуле AIDA (Аttention – внимание, Interest – интерес, Desire – желание, Action – действие), эти 4 ступени планомерно двигают вашего клиента к вершине покупательской активности, и каждая ступень требует своего рекламного сообщения. 

 

Цели ретаргетинга на каждом этапе рекламной кампании идут в соответствии с традиционными посылами:

1 – показать рекламу с логотипом и названием торговой марки

2 – сделать акцент на продукте, который нравится целевой аудитории

3 – и, наконец, показать спецпредложение, сообщение о скидке или об акции, чтобы замотивировать клиента на принятие решения о покупке.

 

Самое интересное, что ретаргетинг умеет решать маркетинговые задачи и после покупки – показывать покупателю другие товары вашей марки, а также приглашать пользователя присоединиться к вашей компании в социальных сетях.